Помогите правильно понять слова Апостола Павла: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто."
Мое понимание говорит, что Апостол этими словами отменяет разделение в Торе на чистое и нечистое, причем отменяет это именем Господа Иисуса: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе..."
То есть по Закону получается есть чистое и нечистое, а без Закона "нет ничего в себе самом нечистого". То есть для тех, кто следует Закону это деление существует, а для тех, кто не следует Закону такого деления не существует. Зная отношение Иисуса к Закону, здесь можно было бы поставить точку, если бы не начало фразы "Я знаю и уверен в Господе Иисусе..." В ней звучит дерзновение, которое и дает оттенок "отмены".
Честно говоря, я достаточно трепетно отношусь к чистой и нечистой пище и это понимание меня смутило, но иного у меня нет. Помогите разобраться.
С уважением,
Наталья Л.
. . :
Уважаемая Наталья!
Сопоставьте с Деян. 10, 28:
…Мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. (Деян. 10, 28)
Тем более это относится к тем, кто в теле Христовом:
…Ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал. 3, 28)
Именно в Церкви как мистическом едином теле «нет ничего в себе самом нечистого», так как каждый освящается, а грехи его прощены и прощаются постоянно. Но если кто считает брата или сестру нечистыми, — «тому нечисто» (т. е. с его точки зрения, в его глазах). Так что в Римл. 14, 14 говорится не о пище, а о людях.
Д. Щ.