Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Воскресение Моисея? (продолжение диалога) 01.06.2010 Христианин
 Спасибо, уважаемый Д.Щ., за ответ.
Правда, вы умело от него отошли, переведя разговор про воскресение тела людей до Христа на ответ, что если человек является во славе Божьей, то это автоматически является свидетельством явления его воскресшего тела.

Позвольте на основании Священного Писания с вами не согласиться. Вы спросили моего мнения про это - напишу.Но потом все равно спрошу вас.

Итак, вы пишите -
чем «слава» явившихся Моисея и Илии отличается от «славы», названной в последних двух случаях?

Тем, что они являются не в своей славе, а в славе Божьей. Они не своей праведностью стали отцами славы, они в ней (в славе Божьей) являются, как свидетельство того, что Бог - хозяин славы и Он же демонстрирует ее вокруг людей, кто находится с Ним.
1Кор 15:40: "Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных" - не хотите ли вы сказать, что всякий, пребывающий на небе, имеет славное тело, как и Христос? Есть подтверждение из Писания?
На небе у ангелов вообще нет тел - пожалуйста -
Евр 1:14: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение" - на служение нам.
Евр 2:5: "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную".

Мне хотелось бы вести диалог, если позволите.

Вы пишите -
О теле верующих сказано:
…Сеется в уничижении, восстает в славе… (I Кор. 15, 43)

Восстает тело во славе для какой-то цели - для Царства. А Царства Христа еще нет.
Потом вы хотите сказать, что раз восстает тело во славе сразу после расставания с бренным земным телом, то вы оставляете в стороне такие места -
1Кор 15:21-23 - первенец Христос, потом христовы в пришествие Его.
В явлении на Фаворе Моисея и Илии еще не было первенства воскресения у Христа. Но получается по вашему мнению, что Моисей, Илия и др.получили вперед Христа славное воскресшее тело?
Но Христос должен во всем иметь первенство -
Кол 1:18: "Он-начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему (и никому другому) ВО ВСЕМ ПЕРВЕНСТВО".
Так что Писание никому не дало право на воскресение тела, подобного тому, которое получил Христос после Своего воскресения и к которому стремимся все мы.
Вы ведь сами и ответили на свой вопрос -
Но ведь ни Вы, ни я не отрицаем будущего воскресения, не так ли?

Так. Будущего воскресения, но не прошедшего воскресения Моисея и Илии, раз они являлись во славе Божьей.
В итоге весь мой предыдущий пост можно было свести к следующему -
Еще Павел опровергал такие же мысли в первом веке - помните?
2Тим 2:17-19 - видите, что выдвигая в то время аргументы про то, что воскресение других тел, кроме Христа, уже было, разрушает веру в некоторых.
Ваш ответ это и подтвердил -
Во II Тим. 2, 17–19 сказано о тех, которые разрушают веру в грядущее воскресение -
Именно в грядущее, а не как в прошедшее якобы воскресение Моисея и Илии.

Но мой еще один вопрос прозвучал ранее -
Хотелось бы, если позволите, услышать вашу точку зрения про то, что Илия и Енох не умерли, а закон один для всех - Евр 9:27 "...человекам положено однажды умереть..." .

Явятся ли они для исполнения этого закона? Или на них этот закон не распространяется? Если явятся, то когда?

С уважением, христианин.


. . :
Уважаемый Христианин!

Физических тел нет ни у ангелов, ни у «духов праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 23), которые обитают во «граде Бога живого» вместе с «тьмами ангелов» (там же, ст. 22). Дух человека бессмертен, о возможности смерти его ничего не сказано. Обладая разумом (см. его способность «испытывать все глубины сердца» — Прит. 20, 27, а также принимать свидетельство от Духа Божьего — Римл. 8, 16), он после смерти физического тела возвращается к Богу с такими же свойствами, какими обладал до воплощения — Еккл. 12, 7. После отшествия с земли дух даёт отчёт обо всём, что делал, живя во плоти — II Кор. 5, 10. «Устранённый от Господа» на время жизни земной, дух затем выходит из тела и вновь предстаёт пред Господом; духи же праведников «водворяются», т. е. поселяются, у Него (там же, ст. 6–9).
В свете этого следует рассматривать и текст I Кор. 15, 42–49. Здесь упоминаются три тела человека:
1 – перстное, т. е. физическое;
2 – душевное, т. е. душа;
3 – духовное, т. е. дух.
О трехчастном составе человека сказано и в I Кор. 2, 14–15 и 3, 1, где названы человек духовный, душевный и плотский. Каждый из них находится на соответственном уровне. В I Кор. 15 говорится о воскресении из мёртвых «тела душевного», т. е. души (ст. 44). «Посевом» здесь («сеется» — ст. 43, 44) является отнюдь не физическая смерть, но земная жизнь, предназначенная для воскресения и преображения «тела душевного». Ведь в могиле никакого «прорастания», подобного развитию семени в почве, не происходит; в земной же жизни — это должно совершаться. Что же касается физического тела («плоти и крови»), то оно, будучи тленным, не наследует Царства Божьего — I Кор. 15, 50. «Все мы изменимся» (там же, ст. 51) относится к изменению душевного тела, а не плотского (перстного).
Текст I Кор. 15, 21–23 говорит не о физических смерти и воскресении, но о духовных. Адам умер «в тот же день», когда вкусил «плод познания», т. е. — «умер» для общения с Богом. Во Христе же восстанавливается это общение — и человек духовно оживает. Именно в этом смысле Иисус Христос — «первенец из мёртвых»: вот ведь народ Израиля назван «первенцем» (Исх. 4, 22), хотя 70 народов по времени предшествовали его появлению (Быт. 10). Были цари и до Давида, но его Бог «сделал первенцем, превыше царей земли» — Пс. 88, 28. Речь идёт о первенстве духовном, а не хронологическом.
Теперь — о II Тим. 2, 17–19. Неужели здесь отрицается воскресение тех святых, которые воскресли со Христом (Матф. 27, 52–53)?! Нет — тут осуждаются те, кто разрушает веру людей в предстоящее им самим воскресение!
Наконец в Евр. 9, 27 сказано — «человекам», а не «всем человекам», и приведено это для сравнения («как… так» — ст. 27 и 28), а не в качестве догматического утверждения.
Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |