Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Есть евреи которые тратят время на то чтобы переубедить евреев-выкрестов. 12.05.2010 J-M
 http://jidovska-morda.livejournal.com/438.html

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый J-M!

Вы подняли важную тему. Во времена того, кого Вы назвали «распятым мудрецом» (и назвали правильно!) — конечно же, никаких «выкрестов» не было. Принявшие его учение (его понимание Торы) были составной неотъемлемой частью народа Израиля, им бы и в голову не пришло покидать свой народ и обращаться в какую-то «другую веру»…
А теперь — об истинном пророке. Дварим, гл. 18: «распятый мудрец» говорил во Имя и от Имени Всевышнего:

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан. 14, 10)

— сравните с Йишаягу 61, 1 — «Дух (руах) Всевышнего Бога на мне». Будучи спрошен о сути веры, он ответил:

…Первая [т. е. главная] из всех заповедей [мицвот]: Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый... (Марк. 12, 29–31),

— т. е. прочитал «Шма».
Какие пророчества изрёк он в подтверждение своего пророческого призвания и посланничества? — Вот примеры:

1. О том, что люди его поколения переживут разрушение Храма и разорение Йерушалайима:

…Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. (Матф. 24, 2)

2. О том, что еврейскому народу после этого предстоит длительный галут с рассеянием по всем странам и народам:

…И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы... (Лук. 21, 24)

3. О том, что Йерушалайимом будут всё это время править язычники, но придёт срок окончания их власти, т. е. восстановления Израиля:

…Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Лук. 21, 24)

4. О том, что в эпоху восстановления Израиля будут происходить изменения климата, сопровождаемые дезориентацией и страхом всего человечества:

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются… (Лук. 21, 25–26)


5. О том, что его учение будет всем известно и проповедано по всему миру:

И проповедано будет это благовестие [бсора] о Царстве Небесном [Мальхут Шамайим] по всей вселенной, во свидетельство всем народам... (Матф. 24, 14)

Есть много других его пророчеств, но для мудрого сказанного достаточно…

Теперь — о Дварим гл. 13.

Йегошуа Ганоцри, как известно, совершил очень много чудес. Однако он нигде, никогда, никоим образом и никаким словом не призывал «идти вслед богов иных» или нарушить что-либо из Торы. Напротив, он ясно и недвусмысленно заявил:

…Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота [буква «йод»] или ни одна черта [буква «вав» — намёк на «малэ» и «хасэр» — «полное» или «неполное» написание тех или иных слов в свитке Торы?] не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших [т. е. одну из 613 мицвот, названных так в отличие от «Асэрет г̃адварим» — Десяти Заповедей] и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит [т. е. сам будет соблюдать мицвот и учить других], тот великим наречется в Царстве Небесном. (Матф. 5, 18–19)


Итак, по всем упомянутым Вами признакам (Дварим гл. 18 и 13) он — самый настоящий, посланный Всевышним к еврейскому народу, пророк. Он пришёл перед разрушением Второго Храма с важнейшими предупреждениями и предсказаниями — подобно тому, как перед разрушением Первого Храма явились истинные пророки, предостерегавшие весь народ.
Д. Щедровицкий


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |