Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Гиезий и его проказа 08.05.2010 Илющенко Сергей Николаевич
 Приветствую вас. Долго ищу ответ на свой вопрос, но все тщетно. В 4Цар. 5:27 говорится о том, что Неманова проказа перешла на слугу Елисея, Гиезия. Но уже в 4Цар. 8:4-5 мы читаем «Царь тогда разговаривал с Гиезием, слугою человека Божия, и сказал: расскажи мне все замечательное, что сделал Елисей. И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей».
Вопрос такой. Как прокаженный мог общаться с самим царем?
Ведь мы знаем, что таких людей наоборот изгоняли или изолировали. Энциклопедия Брокгауза подтверждает, что это был один и тот же Гиезий, а не разные люди.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Николаевич!

Проказа, согласно Писанию, — болезнь проходящая (Лев. 14, 2, 19, 29). Кроме того, когда проказа покрывает всё тело, человек считается чистым (Лев. 13, 13). В обоих случаях Гиезий мог бы беседовать с царём. Но в IV Цар. 5, 27 сказано, что проказа пристанет к Гиезию «навек». Остаётся второй случай — или, при искреннем покаянии, «навек» отменилось?! — Ср. I Пар. 23, 25 с II Пар. 36, 19–20.
Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |