Можно ли спросить про воскресение Моисея?
Если позволите, процитирую ваши слова и постараюсь пошире взглянуть на данную тему -
Иисус Христос воскрес по плоти позже воскрешённых им же Лазаря, сына Наинской вдовы, и т. п.;
Воскресение Лазаря произошло в тленном теле, позже он умер своей смертью, по сути это было не воскресение в нетленном теле, как произошло у Христа, поэтому это не аргумент - согласны? В ВЗ, как и в НЗ, есть немало свидетельств воскресения людей в ТОМ ЖЕ САМОМ теле, а не как произошло у Христа.
Далее -
преобразился же по воскресении позже Моисея -
если вспомните, преображение было еще при телесной жизни Христа, не по воскресении, Моисей не преображался, он явился.
Еще -
В 1 Кор. 15, 20 словом «первенец» переведено «апархэ́» — «начаток», «первинка», «лучшее -
Верно - лучшее. Если сравнить с Енохом и Илией, как вы пишите, что они не умирали физически, то про них не указано, что они преображались, про Илью сказано, что явился - Мф 17:2-3, а Христос преобразился. Это было видение для апостолов, а не демонстрация воскресшего тела Моисея или Ильи.
Наконец, воскресение из мертвых - никто из пророков в ВЗ не воскресал так, как Христос- об этом не сказано в Писании.
Напротив, как уже приводилось из НЗ - 1Кор15:21-23 - именно первенец Христос (о воскресении из мертвых в нетленном теле, которое Он продемонстрировал Фоме - не дух, а осязаемое нетленное тело), потом христовы в пришествие Его - видите, что воскресение началось Христом и Им же завершилось, т.к. слово ПОТОМ еще не наступило, т.к. еще не было пришествия.
Еще Павел опровергал такие же мысли в первом веке - помните?
2Тим 2:17-19 - видите, что выдвигая в то время аргументы про то, что воскресение других тел, кроме Христа, уже было, разрушает веру в некоторых.
Хотелось бы, если позволите, услышать вашу точку зрения на данные рассуждения, а также услышать вашу точку зрения про то, что Илия и Енох не умерли, а закон один для всех - Евр 9:27 - "...человекам положено однажды умереть..." .
Явятся для исполнения этого закона? Или на них этот закон не распространяется?
С уважением, христианин.
. . :
Уважаемый Христианин!
Моисей и Илия истинно явились на Фаворе вместе с Иисусом и беседовали с ним — Лук. 9, 30–31. Сказано, что они «явились во славе» (там же). Иисус также «вошёл в славу Свою» (Лук. 24, 26). О теле верующих сказано:
…Сеется в уничижении, восстает в славе… (I Кор. 15, 43)
Скажите: чем «слава» явившихся Моисея и Илии отличается от «славы», названной в последних двух случаях?
Во II Тим. 2, 17–19 сказано о тех, которые разрушают веру в грядущее воскресение (возможно, со ссылкой на Матф. 27, 52–53, но это только одно из мнений). Но ведь ни Вы, ни я не отрицаем будущего воскресения, не так ли?
Д. Щ.