Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Моисей воскрес? 23.04.2010 Ярослав (Киев)
 Вы пишете: Иуд. 1, 9: Моисей, воскреснув, восшёл в высший мир в преображённом теле, как и Илия (см. Матф. 17, 1–4). Противник же оспаривал право Архангела сообщить Моисееву телу нетление, ссылаясь на всеобщий грех

А как это увязать с тем, что написано в НЗ:
1Кор 15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

Откро 1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.

Колос1 : 18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

. . :
Уважаемый Ярослав!

В I Кор. 15, 20 словом «первенец» переведено «апархэ́» — «начаток», «первинка», «лучшее [из плодов, приносимых Богу]». В Колос. 1, 18 тем же словом переведено «протото́кос» — «первородный», в значении — «старший», «самый главный». То же слово — и в Откр. 1, 5.
Сопоставляя эти места, видим, что речь идёт о «лучшем», «главном». Кстати, первенство в Писании могло быть перенесено на более младшего сына как более достойного (ср. Исаак и Исмаил, Иаков и Исав, Иосиф и Рувим и др.).
Иисус Христос воскрес по плоти позже воскрешённых им же Лазаря, сына Наинской вдовы, и т. п.; преобразился же по воскресении позже Моисея, а также Еноха и Илии (хотя последние не умирали физически). Однако он — первенец, в смысле — глава:

…Для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Римл. 14, 9)

— ср.:

…Будь господином над братьями твоими… (Быт. 27, 29)

— дарование первородства Иакову вместо Исава. — Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |