Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

o Духе Святом. 17.04.2010 Сергей Губар Васильевич
 Добрый день. Какова разница между Руах-га-Кадош в иудаизме и Духом Святым в Н.З. Заранее благодарен за ответ.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей!

Понятия, о которых Вы пишете, были тождественны до времени написания Новозаветных Книг включительно. Впоследствии появились некоторые особенности в толкованиях (ср. Никейский Символ веры и понимание Духа Св. в Талмуде как «священного наития», «озарения свыше», посещавшего пророков и мудрецов). В целом, однако, представления в обоих направлениях библейской веры остались близкими и по сей день. Так, во многих средневековых иудейских текстах «Р-̃га-К.» — одно из названий Всевышнего, обозначающее Его непосредственное Присутствие здесь и сейчас. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |