Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О Книге Даниила 01.04.2010 Илия Ильин
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!
О Вашем толковании Книги Даниила
«Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны… (Дан. 2, 1)»
«Буквально понять сказанное о «втором годе» мы не можем хотя бы потому, что Иерусалим был разрушен, как мы помним, ранее, в третий год царствования Навуходоносора (Дан. 1, 1); еще три года находились в Вавилоне отроки, прежде чем были возвышены царем (Дан. 1, 5). Большинство комментаторов сходятся на том, что имеется в виду «второй год» не от воцарения Навуходоносора над Вавилоном, а от разрушения Иерусалима».
Это все Ваши слова, ну, а далее идут предположения. Вообще, получается неувязка с хронологией падения Иерусалима, и сном царя, но это только в Вашей книге, на самом деле никакой неувязки нет.
Навуходоносору действительно, во второй год его царствования снился сон, и сон этот был до такой степени необычен, и так врезался в память царя, что тот решил что запомнил этот сон навсегда. Но никому об этом сне царь не говорил, так как сон этот навел на него ужас (ужасеся дух его) смутно догадываясь о значении сна, однако, в течении почти ШЕСТИ лет он жил с этим сном, мучительно размышляя о нем, а также мучаясь бессонницей (сон удалился от него), постоянно размышляя о загадочном сне. В повседневной жизни царя ничего не изменилось, однако, приближенные должны были заметить некоторую необычность поведения царя, изредка бросаемые царем странные слова, или сравнения. Однако никто не обратил на небольшие странности и странные слова царя никакого внимания, никто из тех, кто по долгу царской службы неотступно был обязан анализировать поведение, слова и поступки.
Прошло несколько лет, и однажды, проснувшись, царь вдруг с ужасом обнаружил, что он напрочь забыл свой сон (это сможет объяснить даже студент пятикурсник – будущий психолог, это называется «забывание снов»). Его горе и ярость трудно описать – он срочно вызывает толкователей, аналитиков, и требует от них рассказать, какой сон ЗАБЫЛ царь. Более того, требование это справедливо, так как царь требует от толкователей рассказать сам сон и его значение с учетом того, что он жил несколько лет с этим сном, все толкователи почти каждый день были рядом с ним, и если толкователи действительно являются таковыми (а ведь в первую очередь это аналитики!), то они ДОЛЖНЫ рассказать значение сна, опираясь на анализ его слов и поведения за все эти годы, или на основании своих записей слов царя, сказанных в разные годы и по разным поводам. И единственным профессионалом аналитиком в этой ситуации оказался только Даниил.
Когда дошла очередь до Даниила, он с товарищами провел анализ поведения, слов и поступков царя, чего-то необычайного в его поведении. В результате анализа это необычное было найдено, Даниилу открылось, какой сон ЗАБЫЛ царь, но возможных вариантов сна царя, было несколько. И Даниил рассказал царю об истукане, но самому истукану, и событиям сна, придал совсем иное, чем знал Навуходоносор, значение. Почему – это другая тайна Даниила.
Вот почему «во второй год…» - сам Навуходоносор сказал об этом толкователям, надеясь на их аналитические способности, вот почему угроза смерти для толкователей, - смерть за непрофессионализм, ненадлежащее исполнение своих обязанностей; поэтому ничего необычного царь от толкователей не требовал. Вряд ли толковый администратор, каким являлся Навуходоносор (43 года у власти – в то время это надо быть мудрым администратором!), трезво оценивающий способности своих подданных стал бы требовать от них толкования сна, который видел только он сам, а вот то, что в течении почти ШЕСТИ лет он постоянно подавал какие-то сигналы о своем сне, сигналы, которые ОБЯЗАНЫ были по ДОЛЖНОСТИ запомнить и в нужный момент проанализировать приближенные, и через воспоминания о поведении и словах царя за эти годы натолкнуть его на воспоминание о сне – вот этого он стерпеть не мог, и поэтому угроза смерти для своих подчиненных была естественной.
Кстати, много лет работая в органах государственного управления разного уровня, мне довелось более чем достаточно насмотреться на таких горе-аналитиков, непрофессионалов.
К сожалению это не единственный эпизод из Книги Даниила, не понятый не только Вами. А непонято самое главное – Даниил пророк, а пророк не предсказывает события, которые для будущих поколений произошли в человеческой истории, стали прошлым, а только те, события которые произойдут в последнем тысячелетии существования мира, причем события, которые будут носить ВСЕОБЩИЙ характер. «Пророчество» о царствах не есть пророчество, а разъяснение сна царю, но разъяснение такое, которое абсолютно понятно Навуходоносору. Но Даниил скрывает совсем иной смысл, который имеет сон царя. Да и вдумайтесь сами – какое отношение к пророчеству имеет предсказание неких событий, которые для нас давным-давно произошли. Пророчества пишутся о последнем тысячелетии существования мира, когда камень последнего, третьего горя Апокалипсиса обрушится на землю, разорвав ее на миллиарды кусков и кусочков. Именно об этом КРИЧИТ истекая кровью будущих поколений ВЕСЬ Вечный Завет, который «толкователи» всех мастей по своему непониманию священной истории и будущего мира назвали «Ветхим», введя в заблуждение все человеческие поколения.
Вот почему все «толкования» и «исследования» «Ветхого» Завета не стоят даже той бумаги, на котором они написаны.
Даниил - это первый пророк, который определил точный год падения камня третьего горя Апокалипсиса, и именно с этой точки зрения и должна исследоваться Книга Даниила, кстати недвусмысленно названная «Книгой пророка Даниила», определив его роль в истории человечества.
А после него был Иоанн Богослов, Данте Алигьери, непонятый никем Мишель Нострадамус, первый свидетель Откровения Иоанна Богослова и второй свидетель Откровения Иоанна Богослова, а также немало (из тех, что открыты мне) простых смертных, на коих почил Святой Дух, высшим проявлением которого является дар пророчества.



. . :
Уважаемый Илья!

Из параллельного описания сна фараона (Быт. 41) ясно, что фараон призвал толкователей «утром», когда «смутился дух его» (ст. 8), а не по истечении долгого времени. Точно так же и вавилонский царь призвал мудрецов тотчас, как проснулся, когда «возмутился дух его» (Дан. 2, 1). Если бы он несколько лет провёл без сна («сон удалился от него»), то умер бы от истощения. Также см. ст. 3: «Сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон». Между приснившимся и «тревогой духа» — никакого «промежутка». Так что Ваше толкование не имеет ни малейшего текстуального подтверждения.
Вы пишете: «Пророк не предсказывает события, которые для будущих поколений произошли… а только те… которые произойдут в последнем тысячелетии…» Но ведь в течение «последнего тысячелетия» тоже жило много поколений! Почему же для них — исключение?
Далее: «Какое отношение к пророчеству имеет предсказание неких событий, которые для нас давным-давно произошли?» Отвечаю: кроме «нас», было множество поколений, желавших понимать духовный смысл истории, а также своё «пророчески-хронологическое» в ней место.
Для человечества, существующего «из рода в род», и посылались пророки (см. Втор. 18, 18–22).
Какой же смысл «кричать» пророкам об одном-единственном, причём, по Вашим же словам, «неотвратимом» событии — уничтожении Земли?!
Пророк посылается, чтобы предостерегать:

…Возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои... (IV Цар. 17, 13)

Теперь — о «третьем горе» Апокалипсиса (Откр. 11, 14): Вы считаете его «камнем», который разорвёт землю на «миллиарды кусков и кусочков».
Иоанн Богослов, автор Апокалипсиса, считает иначе. «Третье горе» предназначено, как и прочие кары, для того, чтобы «погубить губивших землю» (11, 18), а не саму землю, на которую впоследствии сойдёт небесный Иерусалим (21, 2).
И ещё: Даниил не «провёл анализ», а содержание царского сна открылось ему свыше в видении (см текст). Разница огромная! Сказано:

…Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (I Иоан. 4, 1)

Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |