После искушения в пустыне Иешуа вернулся в Галилею, где мы видим успех:
15 и учил Он в синагогах их, прославляемый всеми.
Затем возвращение в Назарет, где реакция слушателей поначалу благосклонная:
22 И все свидетельствовали Ему и удивлялись словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не сын ли Он Иосифа?
Но потом, после разъяснений Иешуа, картина резко меняется:
28 И исполнились все ярости в синагоге, услышав это,
29 и встав, выгнали Его вон из города, и повели до обрыва горы, на которой построен их город, чтобы сбросить Его.
Затем Капернаум, где вновь успех:
32 и они изумлялись учению Его, ибо слово Его было с властью,
…
42 ... народ искал Его и нашел Его, и удерживал, чтобы Он не уходил от них.
На фоне явного успеха мы вдруг видим негативную реакцию в городе «где был воспитан». Хорошо бы понять, что же произошло в Назарете, что именно вызвало такое отношение слушателей? И что с этим пониманием делать, чему оно может нас научить?
. . :
Уважаемый Андрей!
Рассказ Лук. 4 показывает пример «массовой психологии»; параллель — отношение толпы к Иисусу при входе в Иерусалим — и во время суда Пилата (ср. Иоанн. 12, 12–18 с 18, 40 и параллельные места). В Лук. 4, 20–22 описана реакция присутствующих на приемлемые и приятные для них слова Иисуса, а далее (ст. 24–27) — на обличительные и неприятные. Ведь он предсказал прямо, что в родном городе («в своём отечестве» — ст. 24) его не примут, что и осуществилось через несколько минут (ст. 28–29); притом намекнул и на «неизбранность» тех, кто его отвергнет, несмотря на принадлежность их к избранному народу, — и сказал, что в других народах есть избранники Божии (Сарептская вдова-финикиянка и Нееман-арамеец).
Всем этим Иисус учит нас, что радостная внешняя реакция при начале благовествования — далеко не признак искреннего приятия Слова; только истинное покаяние в ответ на обличение может говорить о готовности сердца обратиться к Богу. — Д. Щ.