Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Так все же судим? 05.02.2010 alex.K
 Господь сказал не судите и все же судите (определите кто они псы или свиньи)? Иаков говорит (2;4), предостерегая нас, чтоб мы не были судьями с худыми мыслями. Господь сказал (Мтф 5;14,15), что мы свет, должны светить и не скрывать ни от кого? Так? Простите мне мое непонимание.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алекс. К.!

Иисус сказал:

Не судите по наружности, но судите судом праведным. (Иоан. 7, 24)

Итак, он повелел судить, но — праведным судом! Слова же:

Не судите, да не судимы будете… (Матф. 7, 1) ,

— говорят о неправедном суде, т. е. о таком, когда человек к себе самому подходит с одной мерой, а к остальным людям — с другой. Потому далее сказано:

…Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф. 7, 2)

А у Луки (6, 37) «не судите» — высказано в контексте заповедей милосердия:

…Будьте милосерды...
…Не судите… прощайте, и прощены будете… (Лук. 6, 36–37)


Если бы существовал общий запрет «судить» (т. е. высказывать своё суждение, а также осуждать), то как бы мы могли вообще определить, кому запрещено «давать святыню», — и различить «псов и свиней» (Матф. 7, 6) «лисиц» (Лук. 13, 32), «безумных и слепых» (Матф. 23, 17, 19) или «змий, порождений ехидниных» (там же, ст. 33)?! А ведь Иисус повелевает различать! Если же не различать — то надо взять слепого в поводыри, чтобы вместе с ним свалиться в яму (Матф. 15, 14)! Кроме того, Иисус «пришёл не нарушить, но исполнить» (Матф. 5, 17–19), а ведь сколько места уделено в Законе и Пророках праведному суду (Исх. 22, 9; Лев. 24, 22; Втор. 1, 17; 25, 1; Ис. 56, 1; Иер. 21, 12 и мн. др.)!
Иаков говорит о «судьях с худыми мыслями» (Иак. 2, 4), но этим он осуждает худые мысли, а не само свойство судить…
Предписанием Матф. 5, 14–16 о добрых делах суд не отменяется, а утверждается, как сказал Господь через Иеремию:

…Производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте... (Иер. 22, 3)

Ибо добро должно быть деятельным, а добрые дела — результативными, спасительными для жизни, здоровья и достоинства людей («спасайте»)! Если это верно по отношению к буквальному суду (юридической процедуре), то тем более — по отношению к способности судить, в смысле выносить суждение.

Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом… (Ис. 5, 20)

Значит, необходимо судить, т. е. и рассуждать, и принимать решения. Не так ли?!.. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |