Доброго здоровья, Дмитрий Владимирович!
Если можно, очередной вопрос по «Запечатанной книге»:
Вы пишете:
- «Мы начнем наше беглое (за недостатком места) знакомство с некоторыми идеями, метафорами и пророчествами Апокалипсиса с четвертой главы этой Книги, поскольку именно с нее начинается «пророческий обзор» грядущих мировых событий»;
- «И вот Иисус начинает открывать Иоанну то, что произойдет в будущем».
Как-то, извините, расплывчато и очень неопределенно, о каком будущем идет речь.
А Апостолу Иоанну было сказано конкретно:
- «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего» /Отк. 1: 18/.
То есть, подразумевался строго определенный и всем известный пророческий период времени, в котором "был" (находился, потому что «оказался») Иоанн.
А он "был" (в духе) в ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ и должен был написать, что видел до ДНЯ ГОСПОДНЯ, что в ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ, и что будет после ДНЯ ГОСПОДНЯ.
Можете ли вы добавить, чтобы читателям было понятнее (конечно, если это правильно), что означает по Библии ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ (ЙОМ АДОНАЙ)? По Соф. 1: 14 – 18, - «день гнева, день скорби и тесноты, день опустошення и разорения, день трубы и бранного крика». То есть, тот день, о начале которого возвестили знамения шестой печати…
И еще цитата – о шестой печати:
- «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор… (Откр. 6, 15)
…тут возникает интересный вопрос. Дело в том, что при обычном землетрясении люди как раз не прячутся в укрытиях, а наоборот, выбегают из жилищ на ровные места, чтобы на них не обрушились стены и своды. А в данном случае они, напротив, сбегаются в какие-то подземные жилища. Значит, они боятся чего-то другого. Чего же именно? В XX веке можно дать ясный ответ на этот вопрос: они боятся облучения, боятся страшнейших болезней, вызываемых радиацией, предпочитают мгновенную смерть от обвалов медленной и мучительной смерти от облучения…
Поэтому следующий стих звучит так:
…И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца… (Откр. 6, 16)
Значит, эти люди действительно предпочитают смерть от «упавших камней»:
…Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр. 6, 17)
Здесь видно некоторое противоречие между словами Библии и вашими пояснениями.
Люди, по Библии, будут бояться именно дня гнева (больше, чем атомного оружия), и попытаются скрыться (из-за своих грехов, наивно, как Адам) от лица Сидящего на престоле.
Это значит, что люди БУДУТ ЗНАТЬ о начале великого дня гнева Божия.
Это значит, что тогда о делах Божиих БУДУТ ГОВОРИТЬ ТЕ, КОМУ ВВЕРЕНО СЛОВО БОЖИЕ.
Если дать определение ДНЮ ГОСПОДНЮ, ясно об означить начало и завершение его соотвествующими знаменнями, будет более понятно о каком будущем в том или ином месте «Откровения» говорит Апостол Иоанн.
Если я опять не прав, то что означает «ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ?
С уважением,
Виктор Коваленко
. . :
Уважаемый Виктор!
1. Насколько мне известно, выражение «быть в таком-то дне» нигде в Писании обнаружить нельзя. Древнееврейское «ба-йо́м», как и греческое «эн тэ хэмэ́ра», чаще всего означает «в такой-то день», в смысле дня недели или числа месяца (см. Быт. 2, 17; 7, 11; 8, 4; 15, 18; 21, 4; Исх. 12, 3; Матф. 13, 1; 17, 23; 22, 23; Марк. 14, 12; Откр. 18, 8 и мн. др.). Я не знаю случая, чтобы по отношению к пророческому видению было сказано, что пророк оказался «в таком-то дне» (в смысле временного периода, эпохи). Поэтому и в Откр. 1, 10, согласно контексту, сказано о «дне Господнем», т. е. субботнем дне, посвящённом Богу:
— тем более что рядом с указанием времени (дня недели) пророческого откровения находим и указание места:
Я… был на острове, называемом Патмос…
Я был в духе в день Господень… (Откр. 1, 9–10)
Если Иоанн перенёсся только во времени, но не в пространстве, — придётся признать, что всё описанное далее должно произойти в границах Патмоса. Или же придётся истолковать само название «Патмос» символически…
Однако предположим, что Ваше объяснение верно. Тогда центром возвещённого Иоанну окажется «день гнева», в то время как не менее важно и то, что говорится о грядущем спасении (гл. 21). И почему именно события времён «снятия шестой печати» должны быть поставлены во главу угла?! Ведь есть ещё шесть печатей, а число «6» никак не назовёшь «центром» семиричного исчисления. И, кроме снятия печатей, описано ещё очень многое…
Выражение же «День Господень» относится не только к периоду наказания; «День Мой», «День Господень» — так Сам Бог называет Субботу еженедельную:
Если ты удержишь ногу твою ради субботы… во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним… (Ис. 58, 13)
2. Что касается Откр. 6, 15–17, то, согласно Вашему пониманию, люди «попытаются скрыться… от лица Сидящего на престоле» — видимо, буквально?! Но ведь в таком образе Бог являлся лишь пророкам, да и те едва выносили славу подобного видения (см. Ис. 6, 1–5)!
У Вас же получается, что все люди узрят Сидящего на престоле… Но тогда бы они все как один умерли:
…Человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх. 33, 20),
— в то время как согласно Иоанну жизнь на Земле продолжается: см. Откр. 7 и далее…
Другое дело, что ужасные события на Земле люди начнут осознавать как кару Господню. Узреть же «великий Престол» многие смогут в конце — Откр. 20, 11–13.
3. О том, кому вверено слово Божие: есть немало самозваных толкователей, заявляющих, что слово вверено именно им, вопреки Римл. 3, 1–2.
Однако чем они это докажут?!.. См. Иер. 14, 14; 23, 21–22; 27, 14–15; 29, 8–9).
«Откровение Иоанна» — сложнейший духовно-пророческий текст. И, конечно, я не претендую на то, что моё понимание способно исчерпать хотя бы тысячную долю его многогранных смыслов… — Д. Щ.