Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопрос о Псалме. 136:9 16.12.2009 Marina
 Уважаемый Дмитрий Bладимирович!
Пожалуйста, прокомментируйте последний стих псалма 136 "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" Понятно, что речь здесь идет об исполнении пророчества о Вавилоне (Ис13:16), но почему именно так жестоко?
Спасибо и Божьих благословений Вам,
Marina

. . :
Уважаемая Марина!

Писание полно символов, и каждый из них понимается, исходя из его места в образной системе. Конкретно-исторический Вавилон в метафорическом языке пророков стал обозначением чёрно-магической, враждебной народу Божьему, силы в мировой истории (ср. Иер. 51, 7–8 с Откр. 17, 1–6 — о «дочери Вавилона» и её «золотой чаше»). Поэтому слова Пс.  36, 8–9 относятся не к младенцам из плоти и крови, а к «младенцам духовным», к получившим от Вавилонской блудницы «рождение», т. е. посвящение в её ужасные тёмные тайны (ср. Откр. 2, 23 —

…Детей ее поражу смертью... (Откр. 2, 23);

см. там же, ст. 24 — о «глубинах сатанинских». О «духовных младенцах», рождённых в мир светлых сил, см. также Евр. 5, 12, 13) и I Пет. 2, 2). В древнееврейском оригинале Пс. 136, 9 говорится о камне-скале — «сэ́ла». «Разбивание о камень-скалу» означает крушение прежних идеологических воззрений при встрече со Христом, который символически представлен камнем веры — см. Пс. 117, 22; Ис. 28, 16; также:

И… кто упадет на этот камень, разобьется... (Матф. 21, 42–44)

«Младенцы» Вавилонской блудницы, «разбиваемые о камень» Веры — это обращающиеся от прежнего нечестивого мировоззрения к Богу Живому. — Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |