Можно предположить, что у задающих вопросы про "геноциды" могут быть ещё неясности по 15 главе 1книги Царств и о событиях, описанных в книге Исход 32:25...Там не идёт речь об изгнании с земли, но об уничтожении всех. При потопе, кстати , тоже никто, кроме Ноя не уцелел.Но если люди могут смириться с тем, что Бог Сам наказывает, то это ещё приемлемо. А если с помощью мечей Своего Народа, то это геноцид...
Дмитрий Владимирович, как Вам видятся эти два места Писаний?
. . :
Уважаемая Татьяна!
Что касается Исх. 32, 25… — во-первых, там говорится о вразумлении самих сынов Израилевых, а не другого народа. Какой же это геноцид?! Касательно действительных обстоятельств этого (перевод в ст. 27:
…Убивайте каждый брата своего... (Исх. 32, 27)
— неверный!) см. «Введение в Ветхий Завет», с. 587–589.
Теперь — о I Цар., глава 15. В ст. 3 и 8 в Синодальном переводе стоит глагол «истребить» («истреби» — ст. 3, «истребил» — ст. 8). В оригинале же — в обоих случаях глагол «харам» — «предавать заклятию», т. е. выселять под угрозой меча. Таким образом, поражены в бою были только сопротивлявшиеся воины, а остальной народ — изгнан. Если бы все амаликитяне были истреблены Саулом (геноцид!!!) — тогда откуда же они чуть позднее, при Давиде, взялись в таком количестве, что постоянно нападали на пределы Израильские (I Цар. 30, 1, 16, 18; II Цар. 1, 13)?! — Д. Щ.
:
Более подробно о том, что говорит Писание об «истреблении» сынами Израилевыми ханааанских народов, можно прочитать во «Введении в Ветхий Завет» на с. 471–472, а также в других местах книги, где обсуждается эта тема.