Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Вопрос 30.11.2009 Стекольникова Г.
 Здравствуйте уважаемый Дмитрий Владимирович!Спасибо за Ваш труд,сайт и возможность задавать вопросы.Пожалуйста раскройте место Писания Мих.4:9-13 в буквальном и духовном смысле.Заранее спасибо.

. . :
Уважаемая Галина!

Ответ на Ваш вопрос выскажу кратко. Мих. 4, 9–11 предсказывает страдания народа перед Вавилонским пленением, само пленение и спасение после него («там искупит тебя…»), т. е. возвращение в Святую землю и построение Второго Храма.
Мих. 4, 12–13 в буквальном смысле можно понимать как пророчество о грядущих победах Маккавеев над врагами («многими народами») и посвящение Храму их богатств. В духовном же плане здесь описана великая победа Единобожия над язычеством в эпоху Второго Храма, и прежде всего — распространение Христианства. Действительно, в результате этого «стяжания и богатства» народов, прежде всего духовные, были посвящены Господу, Который и открылся множеству народов как «Владыка всей земли». Проповедь сравнивается в Евангелии с жатвой (Лук. 10, 2–3), а у Михея — с молотьбой, т. е. пророк имеет в виду более поздний этап проповеди, духовное «перерождение» народов, подобное очищению зерна при молотьбе. — Д. Щ


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |