Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

О всеобщем спасении (часть 5) 30.11.2009 Кирилл
 Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!

Я не только не обиделся на Вас, но ИСКРЕННЕ очень Вам благодарен за то, что Вы публикуете все мои сообщения. Надеюсь, что многие, читающие нашу с Вами переписку, сделают правильные выводы.

А теперь о самом интересном.

Отк. 6:9-11
Да, истинная скиния находится на небесах. И в скинии, как известно, есть два жертвенника. Один – это жертвенник всесожжений, на котором приносились жертвы, а другой – жертвенник благовонных курений, который находился пред завесой в Святое Святых. Какой именно жертвенник здесь имеется в виду? В приводимых Вами текстах об этом жертвеннике сказано, что он находится ПРЕД ПРЕСТОЛОМ (Божиим), а также сказано, что этот жертвенник ЗОЛОТОЙ. А каким был жертвенник всесожжений? Он был МЕДНЫМ (обложен медью) – Исх. 38:1-2.

Именно золотой жертвенник курений находится пред престолом Божиим, а жертвенник всесожжений находится во внешнем дворе скинии.

Присутствуют ли оба эти жертвенника в истинной небесной скинии? Да, присутствуют. Только жертвенника всесожжений на небе НЕТ! А что ему там делать? Жертвенник предназначен для того, чтобы на нём приносились жертвы. А кто на небе, в безгрешном мире, может приноситься в жертву?

В Отк. 11:1-2 Иоанну предложено измерить храм, но БЕЗ ВНЕШНЕГО ДВОРА, т.к. его топчут язычники. А жертвенник всесожжений находится во внешнем дворе скинии. И откуда на небе взяться язычникам?

Поэтому явно, что внешний двор небесного храма – это земля. И жертвенником небесного храма является земля, где на голгофе был принесён в жертву наш Господь Иисус.

Теперь ещё раз о душах убиенных.
Согласно Торе, жертвоприношения сопровождались излитием крови в подножие жертвенника. А согласно Лев. 17:11 – душа тела в крови (или душа тела – кровь, т.к. в оригинале нет предлога «в», так?). Кровь выливалась в подножие жертвенника, символизируя кровь Иисуса Христа, невинно пролитую. Эти люди были также невинными жертвами политических репрессий, которые проводила всем нам известная церковь, вместо проповеди Слова Божьего, искореняя еретиков. Кровь этих людей невинно пролилась на землю, образно выражаясь, в подножие жертвенника. Это время реформации. Поэтому и сказано «под жертвенником», т.е. их прах покоится под землёй, ожидая воскресения.

Ещё раз напоминаю текст из Быт. 4:10, где подобным образом кровь Авеля вопиёт от земли к Богу.

Если земля – это жертвенник небесного храма, а душа тела – кровь (Лев. 17:11), то становится понятна эта метафора, которую не следует понимать буквально. В Торе записано, что умышленно убивший ближнего, должен пролить свою кровь. И его не спасают города-убежища. Вот почему эти души убиенных задают вопрос: «Когда это будет?». А в стихе 11 им даётся ответ и сказано, чтобы они успокоились – ещё один текст, говорящий о состоянии мёртвых (находятся в покое до первого или второго воскресения).

Неправильное понимание истинной скинии заставляет Вас ошибочно принимать за истину некоторые ложные моменты учений о всеобщем спасении и бессмертии души. Поэтому Вам и приходится переворачивать некоторые вещи с ног на голову.

Да, Бог открывает истину Духом Своим. Простите, но дух, который вторит словам дьявола (нет, не умрёте и т.п.) – это не Божий Дух, а дух другой личности.

Вы обвиняете меня в том, что я душевный, а не духовный человек. Ну что ж, Бог нам судья.

Теперь коротко об остальном.
То, что дух Самуила вымолил у Бога разрешения явиться Саулу – это из той же серии, что и отрывок из Вашей книги, который Вы мне процитировали, касаемо мыслей Иакова. Это Ваше воображение, благодаря которому Вы «прибавляете к словам Его».

Смотрите, что происходит. Бог называет мерзостью спиритические сеансы и предупреждает людей об осквернении от подобных действий. НО! При этом, по-вашему, Бог разрешает Самуилу участвовать в том, что Сам же называет мерзостью. Нормально?

Сейчас на ТВ уже, по-моему, несколько лет идёт передача «Битва экстрасенсов». Многие экстрасенсы обращаются к умершим, чтобы разрешить какой-либо вопрос. Скажите, это мерзость пред Господом? Можно ли по-вашему каким-то способом узнать, вымолил ли тот или иной умерший разрешение у Бога, чтобы явиться им и дать какую-либо информацию или нет?

ВСЕ вызыватели мёртвых поступают вопреки Слову Божьему! Вы спрашиваете: «Как же «отец лжи» возвестил истину?». Отвечаю. Заметьте, все ли эти экстрасенсы говорят неправду? Нет, не все. Поэтому, хоть дьявол и является лжецом и отцом лжи, но возвещать истину он всё-таки может. Разве он врал, когда, искушая в пустыне Иисуса, цитировал Слово Божье? Разве он врал, когда, искушая Еву, говорил, что они (Адам с Евой) познают зло? Узнали Адам с Евой после вкушения запретного плода, что такое зло? Да, узнали. Ложь, смешанная с правдой будет наилучшим образом замаскирована. Дьявол и сейчас действует также, искусно маскируя свой обман.

По поводу Пс. 98:6. Ещё раз повторю, что я не владею древнееврейской письменностью, но:

1. Допустим, что в стихе 6 глаголы стоят в настоящем времени. Тогда и в последующих текстах некоторые глаголы логично было бы перевести так же в настоящем времени, но они опять-таки переведены в прошедшем времени.
2. На сколько мне известно, в древнееврейском языке глаголы вообще не имеют времён и могут, в зависимости от контекста, обозначать разное время.
3. Мы, люди, говоря (что-то рассказывая) о ком-то уже умершем, можем говорить о нём в настоящем времени. Например: «Он говорит …» и т.п.

Поэтому Ваш аргумент как-то не очень…

Вы пишите, что опровергли ссылками на Писание учение о двух смертях, которое изложил. Так я то же самое могу сказать и о себе в отношении Вас. Ваши «опровержения» только доказывают противоречивость учений о бессмертии души и всеобщем спасении.

По поводу 99,9%.
1. Вы, да и все мы прекрасно знаем, что большинство право НЕ всегда. Примеров масса. И это не аргумент.
2. Величину этого процента Вам тоже дух подсказал? Даже если взять одних адвентистов, то этот процент будет всё-таки чуть ниже.
3. Если опросить население и даже священнослужителей, если почитать мнения на различных форумах, то мы увидим, что некоторое количество верующих людей (в том числе и некоторые священнослужители) вообще не могут по данной теме сказать что-либо определённого и ответить утвердительно.

Поэтому цифра в 99,9% не отражает существующую реальность.

Моё высказывание о том, что Вы обидели все конфессии, считая, что там существуют различные натяжки и заблуждения, основывается на Ваших же словах.

Однажды Вы написали: «Учение, будто Отец Небесный обрек б́ольшую часть человечества на «вечные муки» (или, по «смягчённому варианту» адвентистов и др. — на «вечное уничтожение») …». Кого, кроме адвентистов, Вы имели в виду под сокращением «и др.»? Вы этого не раскрыли, но определённо имеете в виду другие конфессии. Говоря о заблуждении «адвентистов и др.», вспомните текст из Ис. 5:21.

Божьих Вам благословений!
С Богом!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Кирилл!

На ваши слова: «Простите, но дух, который…» — отвечаю: прощаю, но опасаюсь, как бы не сбылись на Вас слова из Матф. 12, 31–32. Да не вменит Вам Всевышний, снисходя к недопониманию Вашему…
Теперь — о жертвенниках. На Ваш вопрос: «А кто на небе, в безгрешном мире, может приноситься в жертву?» — Писание отвечает:

Итак, образы небесного должны… очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. (Евр. 9, 23)

Заметьте: само небесное должно очищаться жертвами (множественное число!) Зачем же очищаться тому, что, по Вашим словам, «безгрешно» — и, следовательно, в очищении не нуждается?! А ведь сказано, что Бог «и в ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов. 4, 18)…
Относительно скинии земной, со всеми её принадлежностями, говорится:

…Всё… как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исх. 25, 9)

Образец был показан на горе, т. е. в горнем мире (там же, 25, 40; 26, 30). Следовательно, в вышнем мире существует и жертвенник медный как один из сосудов скинии. Этим жертвенником не может быть земля; она, в лучшем случае, есть лишь символическое подобие его

…Сделай Мне жертвенник из земли… (Исх. 20, 24)

Далее: Лев. 17, 11 — «ки не́феш га-баса́р бада́м» — «ибо душа плоти в крови». То, что я нахожусь в доме, не означает, что я — дом. Так и душа — в крови, но не кровь! Если же прах мучеников покоится под землёй, а души их «заснули» вместе с прахом, то кому, собственно, сказано, «чтобы они успокоились ещё на малое время» — Откр. 6, 11? По-вашему, эти слова должны быть обращены или к апостолу, пишущему Книгу, или к нам — её читателям. Говорить что-либо мёртвым — разве не бессмысленно? Но текст свидетельствует: «И сказано им» (там же)! Следовательно, они должны были услышать и понять сказанное, т. е. обладать после смерти слухом и сознанием!
Что касается Быт. 4, 10, то уже древняя Книга Еноха (на которую ссылается Иуда 1, 14) объясняет, что речь идёт о душе Авеля, которая сознательно взывает к суду, требуя наказания Каина и всех будущих братоубийц.
Да и сами Вы, себе противореча, пишете: «Вот почему эти души убиенных задают вопрос: “Когда это будет?” А в стихе 11 им даётся ответ…» Задавать же вопрос и получать ответ — возможно ли в совершенно бессознательном состоянии?..
Что до спиритизма, — отношения между душой Самуила и Саулом выходят далеко за рамки спиритических сеансов и представляют собой явление единственное в своём роде, о чём уже говорил.
Скажем мягко, что рассуждать о Пс. 98, 6, не зная оригинала, — затея довольно отважная. Вам не кажется?..
Относительно Ис. 5, 21 — прочитайте стихом выше. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |