Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Третий Храм 27.11.2009 Татьяна
 В среде христиан широко распространено мнение, что Третий Храм построят евреи в Иерусалиме и в нём воссядет антихрист.Я не нашла пророчеств об этом в Слове,а те места Писаний , на которые ссылаются сторонники этой концепции, я понимаю иначе.Да и Третий Храм вижу как духовное сооружение ( указания на это недвусмысленны).Уважаемый Дмитрий Владимирович, могли бы Вы прокомментировать тему Третьего Храма?(возможно она уже обсуждалась, но я не всё ещё прочитала).
Спасибо Вам большое за всё! Учюсь у Вас терпению и терпимости.Слава Богу!

. . :
Уважаемая Татьяна!

О восстановлении Иерусалимского Храма в последние времена есть немало пророчеств. В девтероканонической Книге Товит они как бы обобщены:

…И после того возвратятся из плена и построят Иерусалим великолепно, и дом Божий восстановлен будет в нем на все роды века,… здание величественное, как говорили о нем пророки.
И все народы обратятся и будут истинно благоговеть пред Господом Богом, и ниспровергнут идолов своих… (Тов. 14, 5–6)


Здесь говорится о третьем Храме, поскольку Второй Храм описан здесь же, выше, как созидаемый после Вавилонского плена

…Дом Божий…
…Не такой, как прежний... (Тов. 14, 4–5)


Третий Храм не будет разрушен никогда («на все роды века»), и в его эпоху всё человечество вернётся к единой вере в Господа («все народы обратятся»).
Известнейшее пророчество Исайи (2, 2–5), повторённое у Михея (4, 1–4), указывает, что «в последние дни» именно «гора дома Господня» (т. е. гора Мория в Иерусалиме) «будет поставлена во главу гор», т. е. учение Господне будет превознесено над всеми другими учениями — в глазах всего человечества. И тогда «потекут к ней все народы». Будет ли отстроен тогда Третий Храм? —
Пророк прямо говорит об этом:

И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям... (Ис. 2, 3)

Следовательно, в дом Божий (Третий Храм) можно будет прийти, и он отстроится к тому времени!
Иеремия, оплакавший разрушение Первого Храма, предсказал сооружение Второго (30, 18) и славу Третьего Храма, о котором сказал:

…Город [Иерусалим] устроен будет во славу Господа [т. е. отстроится Храм]…
…Не разрушится и не распадется вовеки. (Иер. 31, 38–40)


Когда

…Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно…
…У священников-левитов не будет недостатка в муже… во все дни возносящем всесожжение... (Иер. 33, 16–18),


т. е. — в эпоху Третьего Храма возобновится храмовое служение при всеобщем мире, ср.: «Иерусалим будет жить безопасно» с:

…Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Ис. 2, 4)

Захария, описывая эпоху объединения всех народов в единой вере и поклонения их Господу, говорит о Третьем Храме:

…И котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. (Зах. 14, 20)

Наиболее подробно Третий Храм, о котором Всевышний сказал:

…Я буду жить среди них [т. е. сынов Израилевых] во веки. (Иез. 43, 9),

— описан у Иезекииля (гл. 40–48): там указаны детали богослужений и приношений, размеры Храма и т. п.
Множеству пророчеств о Третьем Храме как месте грядущего воцарения Господа над всеми народами противопоставляют одно место из II Фес. 2, 3–12, где в ст. 3–4 ап. Павел говорит о «сыне погибели», который «в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога». В этом тексте употреблено греч. слово. «нао́с» — «внутренняя часть храма», а не «иеро́с» — «святилище», как обычно именуется Иерусалимский Храм в Новом Завете. Во внутренней части языческих храмов помещалась статуя божества, часто в сидящей позе. Во Святое же Святых Иерусалимского Храма мог раз в году входить только первосвященник для очищения (Евр. 9, 3, 7), и там никто не «сидел». Так что описание «сына погибели, который сядет как Бог» скорее относится к языческому храму.
Таковы выводы из сравнения различных пророчеств о Третьем Храме. — Д. Щ.


[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |