Уважаемый Д.В. Щедровицкий! Вы писали: << Уважаемая Надя!
Слово «р́уах» — «дух» — в древнееврейском языке действительно женского рода, что говорит о главенстве над духом более высокого начала (подобно тому как «жене глава — муж» — I Кор. 11, 3). По отношению к человеку более высокий, чем «руах», уровень — это «нешам́а» (в Синодальном переводе — «дыхание»: Быт. 2, 7); в иерархии Божественных Лиц над Духом главенствует Отец Небесный (Иоан. 15, 26).>> О какой иерархии вы здесь говорите? Иоан 15, 26: Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; ....Если Дух от Отца исходит - это вовсе не значит что <<над Духом главенствует Отец Небесный>>. Я правильно говорю? Если не правильно- то скажите что! Заранее благодарю вас!
. . :
Уважаемый Андрей Романович!
Библейское учение о Духе Божием таково: Бог посылает Дух Свой:
…Пошлешь дух Твой — созидаются... (Пс. 103, 30);
изливает Его:
…Доколе не излиется на нас Дух свыше... (Ис. 32, 15);
кладёт Его:
…Положу дух Мой на Него… (Ис. 42, 1);
влагает Его:
Вложу внутрь вас дух Мой... (Иез. 36, 27)
Иисус говорит, что Дух Святой посылается Отцом:
…Дух Святый, Которого пошлет Отец... (Иоан. 14, 26),
а апостолы — что Дух даётся Богом:
…Дух Святый, Которого Бог дал. (Деян. 5, 32)
Дух подаётся:
…Чрез возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый… (Деян. 8, 18)
Всё описанное ясно говорит, что Дух подчиняется Отцу Небесному. Так, например, посылаемый зависит от посылающего, который выше него (как царь — выше посла). Также сказано, что Дух ходатайствует за нас:
…Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Римл. 8, 26, 27)
Т. е. Дух уподобляется как бы придворному, допущенному к Царю («по воле Его») и заступающемуся за кого-то перед Ним…
Сказанное вполне проясняет вопрос об «иерархии».
Да и в стихе Иоанн. 15, 26 — «Дух истины, Который от Отца исходит» — есть уподобление: как человек властен над своим дыханием — так и Бог — над Своим Духом! — Д. Щ.