Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Про Отца и Святого Духа 18.11.2009 Манецкий Андрей Романович
 Уважаемый Д.В. Щедровицкий! Вы писали: << Уважаемая Надя!
Слово «р́уах» — «дух» — в древнееврейском языке действительно женского рода, что говорит о главенстве над духом более высокого начала (подобно тому как «жене глава — муж» — I Кор. 11, 3). По отношению к человеку более высокий, чем «руах», уровень — это «нешам́а» (в Синодальном переводе — «дыхание»: Быт. 2, 7); в иерархии Божественных Лиц над Духом главенствует Отец Небесный (Иоан. 15, 26).>> О какой иерархии вы здесь говорите? Иоан 15, 26: Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; ....Если Дух от Отца исходит - это вовсе не значит что <<над Духом главенствует Отец Небесный>>. Я правильно говорю? Если не правильно- то скажите что! Заранее благодарю вас!


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Андрей Романович!

Библейское учение о Духе Божием таково: Бог посылает Дух Свой:

Пошлешь дух Твой — созидаются... (Пс. 103, 30);

изливает Его:

…Доколе не излиется на нас Дух свыше... (Ис. 32, 15);

кладёт Его:

Положу дух Мой на Него… (Ис. 42, 1);

влагает Его:

Вложу внутрь вас дух Мой... (Иез. 36, 27)

Иисус говорит, что Дух Святой посылается Отцом:

…Дух Святый, Которого пошлет Отец... (Иоан. 14, 26),

а апостолы — что Дух даётся Богом:

Дух Святый, Которого Бог дал. (Деян. 5, 32)

Дух подаётся:

…Чрез возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый… (Деян. 8, 18)

Всё описанное ясно говорит, что Дух подчиняется Отцу Небесному. Так, например, посылаемый зависит от посылающего, который выше него (как царь — выше посла). Также сказано, что Дух ходатайствует за нас:

Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Римл. 8, 26, 27)

Т. е. Дух уподобляется как бы придворному, допущенному к Царю («по воле Его») и заступающемуся за кого-то перед Ним…
Сказанное вполне проясняет вопрос об «иерархии».
Да и в стихе Иоанн. 15, 26 — «Дух истины, Который от Отца исходит» — есть уподобление: как человек властен над своим дыханием — так и Бог — над Своим Духом! — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |