Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга    Ответы на вопросы

Ответы на вопросы, заданные в Гостевой книге

Святые Отцы 12.11.2009 Лёвкина Наталья Владимировна
 Дорогой Дмитрий Владимирович!

Хотелось бы узнать Ваше мнение: могут ли ошибаться Святые Отцы? Часто общаясь с близкими людьми, я слышу такое мнение: Святые Отцы ни в чем не могли ошибаться, все, что ими написано, написано под Святым Духом.
Но тогда получается, что все, что написано Святыми Отцами, по своей истинности чуть ли не приравнивается к Библии, а правомерно ли это?
И все-таки даже Святые были людьми, а безгрешен, как известно, только Бог. Так могут ли Святые в оставленных ими писаниях ошибаться? Прокомментируйте, пожалуйста.

С Любовью,

Наташа.


. . :
Уважаемая Наталья Владимировна!

Как само Писание, так и практика церковной жизни настолько многогранны и неисчерпаемы, что никакое мнение, даже и святых, не может быть единственным и окончательным. Всякое толкование или предписание имеет свои смысловые, временны́е или другие границы. Св. Отцы во многих случаях, толкуя те или иные места Писания, высказывают противоречивые мнения. Это не значит, что кто-то из них не прав: просто они говорят по-разному, имея в виду разные аспекты единой Истины (см. о «разномыслиях» I Кор. 11, 18–19).
Разные подходы к Писанию наблюдались уже у древних иудейских учителей. Показательно, что, например, в Мишне эти «противоречия» мирно уживаются рядом, показывая альтернативные подходы к первоисточнику. — Д. Щ.



[ ]
 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |