Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Жертвы животных в Ветхом завете 06.04.2009 Вячеслав
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Два вопроса по книге Левит. Один - общего характера, другой более частный.

1) Писание - глубоко духовная Книга, но когда начинаю читать книгу Левит, то всякий раз удивляюсь.
Там говорится о буквально плотских делах. Умервщление животных, подробнейшие инструкции по разделки
плоти, анатомия строения внутренних органов, различные алгоритмы, что делать с уже расчлененными
животными и т.д. и т.п. И причем все это делается во дворе скинии (в последстви - храма), т.е.
в непосредственной близости от святилища.

Получается, что священники и левиты, которые призваны молиться за народ, т.е. "оживлять",
на деле каждодневно занимаются "умерщвлением" животных, т.е. совершают действие прямо противоположное.


2) Описание жертвы за грех практически тождественно описанию жертвы повинности. Не очень понятна разница.

Помогите, пожалуйста, разобраться ...

С глубоким уважением!
Вячеслав

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Вячеслав!

Священники действительно занимались, как Вы говорите, «умерщвлением» жертвенных животных. К этому призывает и апостол Павел:

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение… (Кол. 3, 5)

Конечно, «умерщвление» это — не буквальное, а соответствующее приношению в жертву животных сил человека, возносимых на огне духа — огне жертвенного служения, ср.:

…Духом пламенейте; Господу служите… (Римл. 12, 11),

— и посвящаемых вере и делам любви. А такое жертвенное служение должно совершаться, как Вы верно сказали, каждодневно. Оно не противоположно «оживлению», но необходимо сопутствует ему:

…Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Римл. 8, 13)

Жертва повинности выделена как одна из разновидностей жертвы за грех — видимо, потому, что не каждому понятно, что отрицание своей вины, забывчивость, невнимательность и т. п. относятся к разряду грехов (Лев. 7, 7). — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |