Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Все спасутся? 05.04.2009 Владимир
 Добрый час, Дмитрий Владимирович.
Признаться, тезис, спасутся все, оставляет много противоречий. Очевидно, что термин "вечно" не всегда означает "бесконечно", хотя и это тоже, по отношению к жизни вечной, например. Есть и иное значение, которое хоть во времени и не имеет бесконечно долгого продолжения, но по своему неизменному определению - вечно. Т.е. вечная погибель в, как 2Фес 1; 9 не до дня "Великой перемены", как в одном из ответов 11 марта Вы называете, но вечная погибель ожидает именно в день Господень и берет начало свое с этого момента. А как известно, во второй раз Господь явиться не для очищения греха (Ев 9;28). И контекстом ВЗ и НЗ подтверждается долготерпение Бога велико и продолжительно, но не бесконечно. Наступает момент, когда мера беззакония известная Господу только, переполняет края чаши. Совершается суд, но не вечен дым от Содома, а вечна участь.
И хотя в день Господнего суда, в последний день произойдет воскресение всех, все же, как Библия говорит, будет две категории. И у обоих категорий будет вечная участь, только разница существенная - смерть вторая и окончательная для одних, и жизнь вечная для других.
В связи с этим вопрос у меня к Вам. Есть места, где так же говорится об участи грешников, но уже без всякой надежды на последующую реабилитацию и категорично. Как в этом случае Вы объясните свой тезис, о спасении ВСЕХ. Ведь и "всех" не обязательно относится абсолютно ко всем, а ко всем, например, кто записан в книге жизни. В частности место, где апостол Павел предупреждает, чтобы не обмануться(!) что не будет альтернативы и Царство Небесное - наследство не всем:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не
обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи,
ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники -
Царства Божия не наследуют. (1 Коринфянам 6)
Нет в этом месте обнадеживающего слова, что, мол, пройдет время и процесс переплавки. Нет, Павел говорит, как отрезал.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Владимир!

Перечислив категории неправедных («блудники, идолослужители» и т. д. — I Кор. 6, 9–10), апостол Павел уже в следующем стихе объясняет:

И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (I Кор. 6, 11)

Итак, Павел утверждает, что те, кто «Царства Божия не наследуют», — покаявшись и обратившись, могут наследовать Царство. Следовательно, остаётся один лишь вопрос: возможно ли покаяние после смерти тела? О том, что выйти из преисподней, т. е. «отбыть наказание» и получить свободу, возможно, говорится в молитве Анны:

Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит… (I Цар. 2, 6)

Об Иисусе Христе мы знаем, что он

Быв умерщвлён по плоти, но ожив духом (т. е. во время пребывания его физического тела в состоянии смерти) … находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,     
Некогда непокорным… во дни Ноя... (I Петр. 3, 18–20)


Бессмертные души людей, согрешивших во дни Ноя, томились в преисподней вплоть до сошествия в неё Иисуса Христа и его проповеди, приведшей их к окончательному покаянию и освобождению. Об этом, в том же Послании, апостол Пётр говорит:

Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (I Петр. 4, 6)

В преисподней бессмертные души, согрешившие при Ное, подвергались «суду (т. е. наказанию) по человеку плотию», после же проповеди Христа («мёртвым было благовествуемо») покаялись и были освобождены («жили по Богу духом»).
Встаёт вопрос: а разве в преисподней у умерших есть плоть, чтобы они «подвергались суду по человеку плотию»? На это нам отвечает Иов, описывая участь умершего нечестивца:

…В свитке было бы запечатано беззаконие мое… Надежду человека Ты уничтожаешь (имеется в виду человек беззаконный — ср.: «надежда нечестивых погибнет» — Прит. 10, 28).
Теснишь его до конца, и он уходит...    
    В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает;    
    Но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает. (Иов. 14, 17–22)


Здесь дано изображение мучений умершего грешника («он уходит» — имеется в виду из земной жизни) в преисподней, причём там он испытывает как бы «телесные» страдания («плоть его на нём болит» — мучения духовного тела — ср.:

… Есть тело душевное, есть тело и духовное. (I Кор. 15, 44);

ср. также:

…Где червь их не умирает и огонь не угасает… (Марк. 9, 44–48)),

но испытывает также и мучения духовные («душа его в нём страдает»). Именно из этого состояния, являющегося альтернативой «наследования Царства Божия» для грешников, бессмертные избавляются, будучи наказаны и покаявшись.
Тексты Писания, об этом ясно свидетельствующие, мы выше рассмотрели.
Относительно же не библейского, а чисто человеческого, ложного учения о «смерти второй» как якобы окончательном уничтожении бытия и сознания души — я написал в ответах как Владимиру (ответ на вопрос «Приглашение» от 11.02.2009), так и Посланнику (ответ на вопрос «Вечное спасение» от 11.03.2009), но ответов так и не получил. Видимо, молчание — знак согласия?.. — Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |