Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

О трёх монотеистических религиях 25.02.2009 Алик, Дагестан
 Уважаемый Дмитрий Владимирович.

С большим интересом прочитал очередную Вашу книгу ("Сияющий Коран").

Сейчас принимаюсь за "Введение в Ветхий Завет».

Вообще Вы проводите важную в наше (да и в любое другое) время линию, разъясняющую, что все авраамические религии по большому счёту учат одним и тем же ценностям – быть верным Богу, искренне поклоняться Ему, совершать добро, воздерживаться от зла (грехов), быть милосердным альтруистом, а не самовлюблённым эгоистом. При необходимости искренне верующий человек будет готов и к самопожертвованию на этом пути.

Но не смущает ли Вас, Дмитрий Владимирович, что в этих трёх монотеистических религиях (Иудаизм, Христианство, Ислам), которые Вы рассматриваете как богооткровенные, при множестве сходств имеются и явные расхождения? А то и взаимоисключения?

Вот, скажем, понимание Бога. Христианство, как известно, утверждает веру в Троичного Бога (в Пресвятую Троицу). Тогда как Ислам именно эту доктрину отвергает, утверждая веру, скажем так, в строго-Единого и Единственного Бога.

Или. Взгляд на такую яркую религиозно-историческую личность как Иисус Христос. Все 3 религии расходятся в понимании, кто он. Христианство в нём видит самого воплотившегося Господа Бога (точнее, Бога-Сына, вторую ипостась Пресвятой Троицы). Ислам почитает Иисуса как пророка и посланника Божьего, как чудесно родившегося Мессию, наделённого особой силой (но почитает его именно как человека, а не Бога). Иудаизм, насколько я знаю, не разделяет ни христианского, ни исламского взгляда на Христа, не считая его ни Богом, ни человеком от Бога.

Как же так, Дмитрий Владимирович? Как 3 религии, имеющие единый источник происхождения, могут так расходиться в важнейших концепциях?

Или моя проблема в том, что я не читал всех Ваших книг и Вы как-то смогли примирить эти разногласия? Может быть, расхождения в наших религиях происходят от «заповедей человеческих», а в Божественной основе своей они тождественны?

Спасибо. Мир Вам!

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Алик!

Расходятся между собой не только три авраамические религии, но и течения каждой из них (конфессии, секты, теологические системы). И вы правы, назвав источником всех этих расхождений «заповеди человеческие».

…Благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих… (Ис. 29, 13)

— сказал Всевышний через Исайю-пророка и объяснил, что и сердце таких людей, «далеко отстоит» от Него. Эти слова повторил Иисус (Матф. 15, 7–9). О том же сказано в Коране:

… А ведь часть их, воистину, слышала слово Аллаха, потом же изменила его…» (2, 75, перевод А. Садецкого)


Конечно, это — не о «переделывании» Библейского текста, но — о более поздних, человеческих, писаниях и комментариях, «упраздняющих» смысл Богооткровенного Слова. Вот отсюда — и расхождения, и ненависть, и вся та тьма, в которой пребывает человечество, отвергая истинный Свет. Доколе будет длиться эта тёмная ночь? —

…Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи?
Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите. (Ис. 21, 11–12)


Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |