Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Если Бог в образе Иисуса Христа нам не подходит, тогда в образе кого мы желаем Его лицезреть?.. 23.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Живя на земле, Иисус Христос внешне выглядел как самый обыкновенный человек, но в Нём, как в пшеничном зерне, всё-таки была сокрыта невидимая плотскими очами вечная нетварная жизнь, которой в то время ни у кого на земле ещё не было.

Б. Л. Пастернак в стихотворении «ГЕФСИМАНСКИЙ САД» говорит об Иисусе, что

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь как смертные, как мы.

Но когда земное тело Иисуса Христа разрушилось, эта вечная жизнь зоэ из Него высвободилась, и после того как Иисус дунул на Своих учеников, сказав «примите Духа Святаго», она вошла в учеников, сделав их новым творением во Христе Иисусе.

==============

Так является Иисус Христос Богом или не является?

- Кто из простых смертных мог когда-нибудь честно признаться, что он и Всевышний Бог – это одно и то же, и что видящий его, видит Бога?..

==============

- Кто из людей мог когда-нибудь честно признаться, что он «есмь» Первый и Последний, что он есть «альфа» и «омега», и ещё, что он есть хлеб, сшедший с небес?..

==============

- Кто, не будучи пациентом соответствующего учреждения, мог серьёзно сказать: веруйте в Бога и в меня веруйте, и если исполните мои заповеди, я воскрешу вас в последний день?

==============

- Кто из людей, мог быть образом Божиим, и при этом не почитать хищением быть равным Богу?

==============

- О ком из «простых смертных» можно сказать, что этим человеком было создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все им и для него создано; и что он есть прежде всего, и все им стоит?..

==============

- И, кроме того, если Христос не Бог, тогда о ком сказано в Евр.1:

8 …престол Твой, Боже, в век века…
9 … помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости?..

==============

- Если Христос не Бог, тогда зачем верующие молятся Ему:

Деян.7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

==============

- Если Божественная Троица на самом деле не существует, тогда что означает повеление Иисуса Христа крестить верующих во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:19)?

====================================================

Очень печально, что в Иисусе Христе пока ещё не все люди могут увидеть Бога…

Если не через Сына, то как иначе невидимый дух, являющийся Богом, обитая в неприступном свете, должен был явить Себя людям, живущим на земле, и при этом создать о Себе вполне адекватное представление?

Если Бог в образе Иисуса Христа нам не подходит, тогда в образе кого мы желаем Его лицезреть?..


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

Об «образе Бога»:

…Глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас…
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа…
Дабы вы не развратились и не сделали… изображений… представляющих мужчину или женщину…
(Втор. 4, 12–16)


Разве были отменены эти слова Закона, о котором сам Иисус сказал, что «ни ода иота или ни одна черта не прейдёт» из него?
Представляющие себе Бога в виде («в образе») человека, и притом совершенно конкретного, мысленно творят «изображение, представляющее мужчину», не так ли?..
Вы пишете, что «когда земное тело Иисуса Христа разрушилось… вечная жизнь зоэ из Него высвободилась». Но разве Иисус не воскрес телесно, т. е. его разрушенное тело не восстановилось?
Сам Иисус ясно сказал:

Бог есть дух... (Иоан. 4, 24)

А также:

…Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня... (Лук. 24, 39–40)

Итак, Бог будучи Духом «плоти и костей не имеет». Иисус же — имеет. Следовательно, он, даже по воскресении своём, — не Бог. Ведь Иисус — человек:

Человек Христос Иисус… (I Тим. 2, 5)

У него, как у каждого человека, есть человеческие дух, душа и тело (I Фес. 5, 23). Он, как все люди, при кончине «испустил дух», «предал дух [Богу]» (Матф. 27, 50; Иоан. 19, 30). Душа его скорбела смертельно, возмущалась (Матф. 26, 38; Иоан. 12, 27). Тело его после казни Пилат велел отдать для погребения (Матф. 27, 58).
Что же человек Иисус говорил о Боге и о своём общении с Ним? — «Я в Отце, и Отец во мне» (Иоан. 14, ст. 10, 11, 20). Он точно определял «нахождение», «пребывание» Бога в нём, Иисусе:

Отец, пребывающий во Мне... (Иоан. 14, 10)

Ибо в нём жил, обитал Дух Божий, Дух Святой, Который и от начала времён пребывает в праведных душах:

…Премудрость...
…Есть дух разумный, святый…
…Человеколюбивый… проникающий все умные, чистые, тончайшие духи...
…Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя...
…И образ благости Его.
…И, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков… (Прем. Солом. 7, 21–27)


Итак, Бог есть Дух (Иоан. 4, 24), а Иисус Мессия — человек, на котором, по пророчеству Исайи,

…Почиет… Дух Господень, дух премудрости…
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис. 11, 1–3)


Из этого пророчества ясно, что Мессия — человек, а не Бог. Ведь он «страхом Господним исполнится», т. е. будет страшиться Бога, благоговеть перед Ним. А разве Бог страшится?!.. А разве Бог «не по взгляду очей своих» и «не по слуху ушей своих» судит и решает?! И разве Бог скажет, что провозглашаемые Им учение и слово — «не его» (Иоанн. 7, 16 и 14, 24)? Места же из Писания, приводимые Вами, только подтверждают, что Бог говорил устами Иисуса, как и прежде говорил через пророков.



[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |