Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 02.09.2012 Фарафонов Сергей Владимирович
 Мир Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович.
Мне кажется, что и Ветхий Завет и Новый однозначно говорят о том, что Иисус Христос есть Бог.

* * *

Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: … Бог крепкий, Отец вечности…

Иер.23:6 … вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"


Иоан.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

1Кор.12:3 …никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

2Пет.1:16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа…

Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное…

Рим.14:8 а живем ли - для Господа живем…

Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…

2Кор.4:4 … о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Иоан.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Иоан.10:30 Я и Отец - одно.

Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Иоан.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Иоан.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя
прежде бытия мира.

Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Иоан.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца…

Отк.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый…(Матф.4:10 … написано: Господу Богу твоему поклоняйся…)

* * *

До воплощения Иисуса Христа, никакого другого образа, способного отобразить в видимой вселенной сущность невидимого Бога, в природе не существовало (иначе не было бы написано в НЗ, что «Бога не видел никто никогда»).

Во время сотворения из праха земного первого человека Адама Бог не мог сотворить его «по образу Своему, по образу Божию», так как у Него Самого никакого видимого образа (или образца) во вселенной тогда ещё не было.

Согласно Добротолюбию, знамением Божьего образа в человеке является Божья любовь, греч., агапэ (авва Исайя). Но дело в том, что Божья Любовь (согласно Новому Завету) изливается только Духом Святым и изливается не куда попало, а только в сердца людей, верующих в Бога и повинующихся Ему.

Заявляя, что первый человек Адам был сотворён по образу Божьему, мы тем самым утверждаем, что Божья любовь (агапэ) вошла в Адама каким-то иным, нетрадиционным способом, и сделано это было НАСИЛЬСТВЕННО, вне зависимости от воли самого человека Адама.

Но разве такой стиль работы характерен для Бога?..


Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Сергей Владимирович!

1. Вы привели много цитат о том, что «Иисус — это Бог». Но Премудрость учит:

Исследуйте Писания... (Иоан. 5, 39) ;

Вникай в себя и в учение... (I Тим. 4, 16)

Вникнем же в значение слова «Господь» по отношению к Иисусу, исследуем его. Прочитаем слова самарянки:

…Господи! вижу, что Ты пророк. (Иоан. 4, 19)

Как вы полагаете: если бы женщина, обращаясь к Иисусу: «Господи!», имела в виду, что перед ней Господь Бог, то назвала бы она его «пророком»? Разве это не абсурд?! Из этого видим, что «Господь» в её устах означает «господин», как она дважды именует Иисуса и выше — ст. 11 и 15; в греческом тексте во всех трёх случаях — «кю́риос» — «господин». Пророком сама самарянка признала Иисуса, убедившись в его знании сокрытого — ст. 17, 18. Богом же признать его у неё не было никакого основания. Тем же словом «кюриос» — «господин» — Иисус именуется и во всех местах, на которые Вы сослались как на свидетельства о его божественности как «Господа» (Иоан. 13, 13; I Кор. 12, 3 и др.). Во всех этих стихах сказано не что иное, как «господин Иисус Мессия». Ошибка в том, что название «господин» по отношению к Иисусу путают с «Кюриос» по отношению к Господу Богу: этим же словом переводчики Септуагинты передавали Непроизносимое Имя Бога (Тетраграмматон, в синодальном переводе — Господь: Быт. 2, 4 и далее).

2. Выборочно рассмотрим некоторые другие стихи.

а) Ис. 9, 6 и Иер. 23, 6: теофорные, т. е. содержащие в себе Имя Бога, имена не означают, что названный так — Бог. Например: имя Иег̃ошуа (Иисус) — «Господь спасает» — носил Иисус Навин; Йешайагу (Исайя) — «спасение Господне» — пророк; Гавриэль — «сила Божья» — ангел, и т. п.
В Ис. 9, 6 в оригинале сказано, что Сам Бог крепкий, Отец вечности (далее — ещё ряд эпитетов) наречёт (ва-йикра́) имя младенцу — «Чудо».

б) I Тим. 3, 16: «Бог явился во плоти» — это тайна благочестия: обитание Духа Святого «во плоти» человека как в Храме:

…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

В учении же о том, что «Иисус — Бог», нет никакой «великой благочестия тайны»: так утверждали и крестоносцы, истреблявшие иноверцев, и «отцы инквизиторы», и нацисты, причащавшиеся у своих священников после участия в массовых расстрелах…

в) Римл. 9, 5:

…И от них Христос по плоти, сущий (же) над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Римл. 9, 5)

— таково правильное чтение. Сравните такое же восклицание Павла:

…Служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Римл. 1, 25) ;

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа… (II Кор. 1, 3) ;

То же — Еф. 1, 3.

г) Тит. 2, 13:

…Явления славы… Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа… (Тит. 2, 13)

— явятся двое:
1 – Бог — ср. Дан. 7, 9 — Ветхий днями;
2 – Спаситель Иисус — ср. Дан. 7, 13:

…Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. (Дан. 7, 13)

Бог и Спаситель-Мессия — не одно лицо!

д) Иоан. 8, 58 — дух Мессии предшествовал в духовном мире рождению Авраама на земле; ангелы тоже предшествовали, но ни один из них — не Бог.

е) Иоан. 20, 28. Фома, убедившись в чуде воскресения, воскликнул: «Господь мой и Бог мой»! — то же, что: «Ах, Боже мой!» Воскресение Мессии не указывает на то, что он — Бог: Бог бессмертен —

…Единый имеющий бессмертие... (I Тим. 6, 16) ,

— т. е. не умирает вообще. Мессия же — умер и ожил.

ж) Откр. 1, 17: «Пал к ногам Его» — ср.:

Как только услышав глас слов его… пал на лице мое… (Дан. 8, 17) ,

там же, 10, 9 — а это был ангел (там же 8, 16; 10, 5).
Падали на землю и перед: Давидом — II Цар. 1, 2; 9, 6; Илиёю — IV Цар. 1, 13; Царём из притчи — Мф. 18, 26; Заимодавцем из притчи — Мф. 18, 29…


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |