Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Рождество Иисуса Христа 23.10.2011 Иракли
 Дорогой Дмитрий Владимирович!
Благодарю Вас за ответы и всё же я не разумею, как отцем Иисуса Христа мог быть Иосиф,когда в Евангелии Матфея утверждёно написано: 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. 24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Буду благодарен за Ваш ответ.
Божьих Вам благословений!

. . :
Уважаемый Иракли!

Смею Вас уверить, что я знаком с процитированным Вами рассказом Евангелия. Все дело в понимании его. «Родившееся от Духа Святого» (ст. 20) — это не младенец, потому что

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан. 3, 6)

От Духа Святого «рождается» (пробуждается, воскресает) дух человека, становится способен истинно молиться, пророчествовать (Лук. 1, 41-42), наполняется любовью (Римл. 5, 5), получает духовные дары (I Кор. 12, 8-11). О Духе Иисус сказал:

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе... (Иоан. 7, 38–39)


Вот именно в таком смысле Мария имела во чреве от Духа Святого (Матф. 1, 18). Это духовное дарование уже родилось в ней, когда Ангел явился Иосифу: «Родившееся в ней есть от Духа Святого» (ст. 20). А значит, Мария необычайно сильно молилась вслух, пророчествовала (ср. Лук. 1, 46–55).
Удивленный и устрашенный этим Иосиф, не зная, что это действие Святого Духа, думал, что Мария повредилась в рассудке. Он «хотел тайно отпустить ее» (Матф. 1, 19). Если бы Мария была беременна, — какой смысл «тайно отпускать» ее? Ведь беременность позже все равно обнаружится, и тогда ее объявят блудницей, а ребенка — сыном блудницы… Как же здесь сохранится тайна («тайно отпустить»)?! И разве праведный Иосиф мог хотеть такого?! Но если речь шла о «странностях поведения» — громкой молитве и т. п., то он мог не разглашать этого, а расторгнуть помолвку, ничего не афишируя…
Выражение же «принял жену свою» (Матф. 1, 24) говорит о супружеском сожитии: один и тот же др.-евр. глагол «лаках» означает «взять» и «принять» — Быт. 38, 6; Исх. 2, 1; 6, 20, 23, 25; Лев. 20, 14, 21; 21, 7, 13, 14; Втор. 21, 11 и др.)

…И не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына... (Матф. 1, 25)

У ессеев был обычай не сходиться с женой, если она беременна. Поэтому после зачатия Иосиф не приближался к жене вплоть до рождения сына.
Постарайтесь понять эту точку зрения и ход приведенных рассуждений!


[ ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |