Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

Воскресение тела, духа, души 20.06.2010 Христианин
 Спасибо, уважаемый Д.Щ., за ваш ответ.

Если позволите, можно продолжить с вами размышления по вопросу воскресения.
Вы пишите -
Физических тел нет ни у ангелов, ни у «духов праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 23), которые обитают во «граде Бога живого» вместе с «тьмами ангелов» (там же, ст. 22). -
Абсолютно с вами согласен - тех же физических тел, которые есть в земной жизни у людей, на небе нет. Основание?

1Кор15:50 - "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь НЕ МОГУТ наследовать Царствия Божия", - видите, здесь не просто сказано, что плоть и кровь не наследуют Царствия, но даже и НЕ МОГУТ та же самая плоть и кровь наследовать Царствия.
Еще один момент - не могут наследовать именно Царствия. Не простое возвращение к Богу, как вы цитируете Еккл 12,7, а именно наследие Царства.

Вы пишите -
он (дух человека) после смерти физического тела возвращается к Богу с такими же свойствами, какими обладал до воплощения — Еккл. 12, 7 -
свойства на отсутствие смерти - это единственное свойство, которое у духа остается по возвращении его к Богу, т.к. он уже не сможет умереть и быть стертым без следа, как физический прах, ибо он (дух) вместе с душой, живя в физическом теле, насобирали немалое количество дел - здесь будет идти речь только о верующих, ибо участь неверующих не обсуждается.
Если, будучи верующим, человек посредством своего внутреннего человека, продолжает творить похоти плоти, то ему не суждено наследовать Царства - Евр 6,4-8.

Как вы думаете, раз дух после отшествия из физического тела, не может умереть, то это лишит его чувств мучений, какие испытывает человек, попавший в огонь?
После суда (а зверь и лжепророк еще до суда - Откр 19,20) духам обольстителям будет дана возможность почувствовать те же мучения, какие испытывает человек, попавший живьем в огонь? - Откр 20,10-15.
Это не будут мучения подобные терзаниям души человека, если он сделал какой-то проступок и терзается на земле, не находя покоя.
Это будут натуральные мучения не простых терзаний и угрызений совести, ибо совести и терзаний у духов обольстительных нет, они делают через людей зло с ненасытимостью. Об этом пишет 3 Книга Ездры, 7 глава с 36 по 105 стихи в издании Брюсселя 1989г - например - 36-38 стихи: "И откроется озеро мучения, а против него место покоя, видна будет печь геенны, а против нея рай сладости. И скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: "посмотрите и поймите, Кого вы отвергли, Кому вы не служили и Чьи заповеди вы презрели. Взгляните прямо перед собой и напротив, там сладость и покой, а тут огонь и мучения"". И т.д.
Поэтому после второго воскресения будет уже изменение и у духа с душой, которые будут отличаться от свойств, которые они имели до воплощения на земле - ибо до воплощения они ничего еще не совершили, а после смерти физического тела будут изменения, о которых говорит нам 3 Книга Ездры.

Вы верно утверждаете согласно вашим знаниям и понимания оригинала, что -
После отшествия с земли дух даёт отчёт обо всём, что делал, живя во плоти — II Кор. 5, 10. -
с маленькой поправкой - только дух?Есть особое место пребывания души в отличие от духа человеческого?
Думаю, вы согласитесь, что дух и душа составляют одного внутреннего человека, ибо даже Слово Божее Евр 4:12 - "проникает ДО разделения души и духа" - при этом не разделяя их между собой, ибо они один без другого не могут существовать.

Поэтому человек, живя в физическом теле на земле, собирает себе нетленное богатство на небесах (Мф. 6,20-21, 1Петр1,7) посредством добрых дел, которые он делает, пребывая во Христе, и это богатство добрых дел его души и духа идет вслед за ним, свидетельствуя за него, эти дела идут вслед за ним - Откр. 14,13.

Вы пишите -
«Устранённый от Господа» на время жизни земной, дух затем выходит из тела и вновь предстаёт пред Господом; духи же праведников «водворяются», т. е. поселяются, у Него (там же, ст. 6–9).
Но ведь это отнюдь не значит, что духи нечестивых людей (опять же, речь идет про верующих, которые продолжали творить похоти плоти, поэтому их дух перестает быть праведным) предстает перед Господом и с Ним же опять живет - у них особое уже место пребывания, о чем я и писал выше. Это все происходит по смерти тела, каждый человек по своей смерти пребывает в определенном месте - или в раю, или в аду, но это тоже временное их место пребывания, ибо после первого воскресения рай переходит в Царство, ад переходит в геенну огненную (1Кор15,24 - Христос после Царствования предает Отцу не Церковь, не рай, а Царство. Также см. Откр 20,14).

Вы пишите, что речь идет в основном про духовное воскресение -
Текст I Кор. 15, 21–23 говорит не о физических смерти и воскресении, но о духовных. Адам умер «в тот же день», когда вкусил «плод познания», т. е. — «умер» для общения с Богом. Во Христе же восстанавливается это общение — и человек духовно оживает.

Смотрите, вы привели в пример прекрасное место из Писания по поводу смерти Адама в тот же день.Это значит, что Адам на тот день был сотворен из души, духа и тела. Верно?
Но при этом написано, что умер в тот же день, этим самым вы основываете свое предположение, что духовное общение человека с Богом ушло - а как же после этого общались все праведники? Авель, Авраам и т.д.?
Здесь Моисей, который привел нам эти места из Бытия, показал явственно, что человек перестал был нетленным, пребывая в теле, какое имеем мы! Об этом говорит и Соломон - Прем Сол 2,23-24 - Бог создал человека для нетления (видите, человека, а не только его дух или душу) и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его (к уделу человека).
Сколько человек прожил в раю в нетлении до согрешения? Он ведь вкушал плоды древа жизни до того времени, как вкусил плод от древа познания добра и зла? Вкушал и поэтму жил в нетлении.
Так что это самое состояние испытают и наши физические тела, когда придет первое воскресение - 1Кор15,51-52, Откр20,4-6.
Видите, здесь идет речь о воскресении нашего физического тела.
Почему мы делаем вывод, что это будет именно тело?

Христос по Своем воскресении вошел в запертые двери, где сидели Его ученики с Фомой и сказал им Иоанна 20:27 -"Мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои" - а выше Христос сказал ученикам, когда они смутились, подумав, что видят духа - Лк 24,36-39 - это-Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, ибо ДУХ ПЛОТИ И КОСТЕЙ НЕ ИМЕЕТ, КАК ВИДИТЕ У МЕНЯ.
Это ключевые места Писания, показывающие, что не о духовном только восстановлении общения провозглашает подвиг Христа, не только о восстановлении внутреннего духовного общения, а о грядущем натуральном воскресении нашего физического тела говорит, указывая на Свое тело Христос.И Фома является вернейшим и единственным в мире доказательством воскресения ТОГО ЖЕ САМОГО ТЕЛА ХРИСТА, которое Он имел на земле. Именно такое же славное тело получит каждый из нас, кто до конца пройдет свой путь, именно такое же тело пока больше ни у кого нет на небе из умерших праведных людей на основании опять же места из Писания 1Кор 15,23, поэтому Моисей и Илия являлись не в таком же самом воскресшем теле, которые они ЕЩЕ ПОЛУЧАТ после первого восресения, какое есть у Христа, они являлись Христу как свидетельство того, что они пребывают на небе, являлись их, как вы говорите верно, нетленный дух, который узнаваем был по их лику, подобно и тела они получат в том же самом образе, который был у них на земле, но нетленные - для того же Царства.

Будет не простое возвращение свойств духу, какие он имел до своего воплощения на землю, а именно согласно тем делам верующего человека, которые он зарабатывает на земле своим внутренним измененным Христом человеком (душа+дух), живя в физическом теле и предоставляя свое физическое тело в орудие правды Рим 6,19 для дел духовных.

С уважением, Христианин.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемый Христианин!

Имел ли Адам до согрешения и изгнания из Эдема физическое тело, подобное нашему? — Нет, «одежды кожаные», т. е. нынешнюю смертную плоть, он получил после — Быт. 3, 21. Что это было именно смертное тело, а не буквальные одежды, — см. Иов 10, 11:

…Кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня… (Иов. 10, 11)

Именно эти «плоть и кровь» и не могут наследовать Царства Божьего, ибо тленны.
Что же касается I Кор. 15, 44, то «сеется тело душевное» — это сказано о приходе души («тело, состоящее из души») в земную жизнь; а «восстаёт тело духовное» — это о преображении, одухотворении души, соединении её с духом. Поэтому «воскресение мёртвых» — не восстание тел из могил, но духовное воскресение. Ведь сказано: «Когда ты сеешь» (там же, ст. 37), т. е. одухотворение и воскресение души уподоблены развитию зерна в почве. Развитие же происходит в земной жизни — но никак не в могиле. И подчёркнуто: «ты сеешь», т. е. употребляешь усилия для духовного роста — в жизни, а не во гробе.
Именно в таких преображённых духовным развитием телах явились Моисей и Илия на горе Фавор.
Что касается I Кор. 15, 23:

…Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (I Кор. 15, 23),

— то ведь это — о новозаветной эпохе. В эпоху же Ветхого Завета не было ещё последователей Христа («Христовых»), а именно к той эпохе и относились Моисей и Илия.
Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |