Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Гостевая книга

Гостевая книга

Приношу сердечную благодарность всем, кто посетил сайт и высказал добрые пожелания! Желаю каждому обильных благословений на путях познания истины!

  Д. Щедровицкий


Направить вопрос автору можно письмом на адрес contact@shchedrovitskiy.ru (кратко: contact@d35.ru)
Прежде чем задать вопрос, имеет смысл познакомиться с Тематическим указателем или с предыдущими ответами автора - быть может, там уже освещена интересующая Вас тема.

  Редакция сайта

опять о чистом и нечистом 05.06.2010 Наталья
 Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Помогите правильно понять слова Апостола Павла: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто."
Мое понимание говорит, что Апостол этими словами отменяет разделение в Торе на чистое и нечистое, причем отменяет это именем Господа Иисуса: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе..."

То есть по Закону получается есть чистое и нечистое, а без Закона "нет ничего в себе самом нечистого". То есть для тех, кто следует Закону это деление существует, а для тех, кто не следует Закону такого деления не существует. Зная отношение Иисуса к Закону, здесь можно было бы поставить точку, если бы не начало фразы "Я знаю и уверен в Господе Иисусе..." В ней звучит дерзновение, которое и дает оттенок "отмены".

Честно говоря, я достаточно трепетно отношусь к чистой и нечистой пище и это понимание меня смутило, но иного у меня нет. Помогите разобраться.

С уважением,
Наталья Л.

Ответ Д.В. Щедровицкого:
Уважаемая Наталья!

Сопоставьте с Деян. 10, 28:

…Мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. (Деян. 10, 28)

Тем более это относится к тем, кто в теле Христовом:

…Ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал. 3, 28)

Именно в Церкви как мистическом едином теле «нет ничего в себе самом нечистого», так как каждый освящается, а грехи его прощены и прощаются постоянно. Но если кто считает брата или сестру нечистыми, — «тому нечисто» (т. е. с его точки зрения, в его глазах). Так что в Римл. 14, 14 говорится не о пище, а о людях.
Д. Щ.


[ Показать все сообщения ]

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |