Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
 Стих из недельного раздела Торы    Ва-йакг̃эль (Исх. 35, 1 – 38, 20)

К разделу «Ва-йакг̃эль»

См. также во «Введении в Ветхий Завет...»

 

И приходил каждый муж, которого возвышало сердце его, и каждый, которого подвигал [жертвовать] дух его,— и приносили возношения Всевышнему… (Шмот 35, 21)

Сердце, по Торе,— источник мысли и чувства, а дух (руах) — источник воли. А если это так — то какую же часть человеческого существа «возвышает» сердце и «подвигает [жертвовать]» дух? — Несомненно, речь идёт о нефеше — «низшем я», эгоистической «животной душе».

Именно нефеш следует уговаривать разумными доводами, вдохновлять высокими чувствами, побуждать усилием воли. И когда всё это удаётся делать, — весь человек (‹коль иш› можно понять и как «каждый муж», и как «весь человек [в целости]») становится способен возвышаться на путях служения («приносить возношение») Всевышнему.

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |