Творчество Дмитрия Щедровицкого

Книги
 
Переводы на другие языки
Cтихи и поэмы
 
Публикации
Из поэтических тетрадей
Аудио и видео
Поэтические переводы
 
Публикации
Из поэзии
Востока и Запада
 
Библейская поэзия
Древняя
и средневековая иудейская поэзия
Арабская мистическая поэзия
Караимская литургическая поэзия
Английская поэзия
Немецкая поэзия
Литовская поэзия
Аудио и видео
Теология и религиоведение
 
Книги
Статьи, выступления, комментарии
Переводы
Аудио и видео
Культурология и литературоведение
 
Статьи, исследования, комментарии
Звукозаписи
Аудио и видео
 
Теология и религиоведение
Стихи и поэмы
Культурология и литературоведение
Встречи со слушателями
Интервью
Поэтические переводы
Тематический указатель
Вопросы автору
 
Ответы на вопросы,
заданные на сайте
Ответы на вопросы,
заданные на встречах
со слушателями
Стих из недельного
раздела Торы
Об авторе
 
Творческая биография
Статья в энциклопедии «Религия»
Отклики и рецензии
Интервью
с Д. В. Щедровицким
English
Карта сайта
 
Яндекс.Метрика
 Стих из недельного раздела Торы    Пэкудей (Исх. 38, 21 – 40, 38)

К разделу «Пэкудей»

См. также во «Введении в Ветхий Завет...»

 

Вот исчисления мишкана, мишкана свидетельства, которые исчислены по повелению Моше... (Шмот 38, 21)

Здесь говорится об исчислении различных материалов, предназначенных для сооружения мишкана (скинии) — места обитания Бога, «походного храма» в пустыне. В оригинале сказано: ‹Э́ле фэкудей г̃а-мишкан мишкан г̃а-эдут…› Последние три слова образуют такой ряд: «г̃а-мишкан» — «это обиталище [Бога]», «мишкан» и «г̃а-эдут» — «это свидетельство». «Г̃а-мишкан» — это скиния в целом, видимая снаружи каждому приходящему. «Мишкан» — это «ко́деш», храм, внутренняя часть святилища. «Г̃а-эдут» — это «ко́деш кадаши́м», святое святых — внутреннейшая часть храма, где хранится «эду́т» — «свидетельство», т. е. Скрижали Завета в ковчеге, и куда вход открыт только самому Моше и раз в году (в Йом-Киппур) — Аг̃арону.

Подобный трёхчастный состав свойствен и человеку (нефеш — руах — нешама). Однако заметим, что даже самый внешний «слой» нашего существа — нефеш вместе с телом — может именоваться «г̃а-мишкан» — «это обиталище [Бога]». В каком же случае? — Когда мы осуществляем призыв:

Благословляй, душа моя (нафши́), Всевышнего и все внутренности мои — Имя святости Его … (Тег̃иллим 103, 1)

 
 

Главная страница  |  Новости  |  Гостевая книга  |  Приобретение книг  |  Справочная информация  |